Олимпиады

На этой странице можно посмотреть олимпиадные задания и подготовиться к предстоящим олимпиадам.





Пароли учеников для входа на сайт Международных дистанционных конкурсов "Олимпис"











№1. Базна Елена Андреевна

1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 484968406
№2. Милованов Матвей Андреевич, 1, 1 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 956395758
№3. Пустовойтенко Кирилл Сергеевич, 1, 1 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 756142868


№4. Комбатов Кирилл Денисович, 2, 2 класс

1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 929336997
№5. Некрасова Анна Дмитриевна, 2, 2 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 729439537
№6. Нуждина Светлана Антоновна, 2, 2 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 525426005
№7. Прушинская Алиса Артёмовна, 2, 2 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 125573812
№8. Прушинский Арсений Артёмович, 2, 2 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 826398700
№9. Чечель Дмитрий Сергеевич, 2, 2 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 681544627
№11. Щукова Жанна Алексеевна, 1, 1 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 409486610

№10. Юданов Денис Иванович, 2, 2 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 267418110
№12. Шушлянников Илья Владиславович, 2, 2 класс
1. Зайди на: www.Olimpis.ru
2. Выбери предмет
3. Нажми на кнопку «Участвовать»
4. Введи пароль: 418219411











































































































    


ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП



олимпиады младших школьников



по русскому языку



2014 2015 учебный год

1. Подчеркни слова, в которых есть звук ]: За рекой луга зазеленели,
Веет лёгкой свежестью воды; Веселей по рощам зазвенели Песни птиц на разные лады.


Ветерок с полей тепло приносит, Горький дух лозины молодой...
О, весна! Как сердце счастья просит! Как сладка печаль моя весной!
.Бунин)

2. Какое слово расположено в орфографическом словаре между словами безотцовщина и безразличие? Запиши в ответе букву выбранного варианта ответа.
) безотходный;       ) безопасный; (В) безразмерный; (Г) безработный;) такого слова среди перечисленных выше нет.
Ответ: ____________________________________


3. Запиши слово, в котором корень тот же, что и в слове «безумный», суффикс взяли из слова «голова», приставку из слова «разведчик», окончание из слова «сирень».
Ответ: _____________________


4. Составь и запиши с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы в одном из них слово было употреблено в прямом значении, а в другом в переносном. Например: горячий суп горячий привет.
тепло ____________________________________________________________; тепло ____________________________________________________________; чёрный ___________________________________________________________; чёрный ___________________________________________________________; хлебнуть __________________________________________________________; хлебнуть __________________________________________________________.



5. Какие синонимы встречаются в пословицах и поговорках? Запиши их в начальной форме.
Спеши не спеши, а поторапливайся. _________________________________________________________________ Приятелей много, а друга нет. ________________________________________________________________ Переливает из пустого в порожнее.



6. Подбери и запиши к данным словам антонимы: отчизна_______________________
истина ________________________ активность____________________ отважный _____________________ успех_________________________ отзывчивый ____________________ невежественный ________________


7. Образуй форму 1 лица единственного числа от глагола убедить. Обведи букву выбранного варианта ответа.
1) убедю; 2) убежду; 3) убежу;
4) убеждаю;

5) форма не образуется.


8. Вставь пропущенные знаки препинания так, чтобы был понятен смысл стихотворения.
Едят там вилками компот Там пьют из чашек бутерброд
Из хлеба с сыром там котлеты Из мяса свежего конфеты
С начинкой сладкой суп с фасолью В тарелках всё там варят с солью В реке там рыба на бугре
Мычит корова


9. Превратите     глаголы     в     другую     часть     речи,     не     изменяя орфографического написания: окуни, пила, мели. Составьте по два предложения с этими словами.) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________



________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
10. Сколькими способами можно в ряду букв ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ расставить пробелы е вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза? Запиши все свои варианты:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________


11.Запиши три пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например: роког.
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________


12.Найди синоним устойчивого словосочетания попасть впросак. Запиши в ответе букву выбранного варианта ответа.
) сесть в калошу; (Б) отбиться от рук; (В) заблудиться в трех соснах; (Г) повесить нос; (Д) уйти в свою скорлупу.
Ответ: ______________________





                          РАЙОННЫЙ ЭТАП



олимпиады младших школьников



по русскому языку



2014 2015 учебный год



1. Какое из следующих утверждений правильно? Отметь знаком « В русском алфавите 10 гласных букв.
В русском алфавите 23 согласные буквы.

В русском алфавите все звонкие непарные согласные идут подряд. В русском алфавите не все шипящие согласные идут подряд.
В русском алфавите есть буквы, не обозначающие звуки.


2. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов, и запиши их в транскрипции.
а) пугаться, цирк [______] б) легка, храп [______]
в) скучно, шорты [______] г) сдул, роза [______]


3. Найди «лишнее слово» по разным е менее трёх) признакам и объясни свой выбор:
НОЖНИЦЫ, ХЛОПЦЫ, КЛЕЩИ, БРИДЖИ

1) Лишнее слово _______________, потому что ________________________ _____________________________________________, а другие слова   (в других словах/ у других слов)________________________________________. 2) Лишнее слово _______________, потому что ________________________ _____________________________________________, а другие слова   (в других словах/ у других слов)________________________________________. 3) Лишнее слово _______________, потому что ________________________ _____________________________________________, а другие слова   (в других словах/ у других слов)________________________________________. 4)                Лишнее слово _______________, потому что ______________________ __________________________________________________________________, а другие слова (в других словах/ у других слов) ________________________. 5) Лишнее слово _______________, потому что ________________________ _____________________________________________, а другие слова   (в других словах/ у других слов)________________________________________. 6) Лишнее слово _______________, потому что ________________________ _____________________________________________, а другие слова (в других словах/ у других слов)________________________________________.





4. Поставь ударение в словах:

Жалюзи, банты, зевота, позвонишь, торты, ожил, газопровод.


5. Подчеркни слово, которое по составу отличается от остальных. Клеймо, кино, ярмо, пшено, руно.


6. Составь и запиши с каждым из слов по два словосочетания так, чтобы в одном из них слово было употреблено в прямом значении, а в другом в переносном (ФОРМУ слов можно менять).
Болеть____________________________________________________________ Болеть____________________________________________________________ Глухой____________________________________________________________ Глухой____________________________________________________________ Рукав_____________________________________________________________ Рукав_____________________________________________________________


7. Подбери к словам первого столбика синонимы, к словам второго столбика антонимы:
Печалиться - _____________________________ Заболел - _____________________________ Трепещет - _____________________________ Громадный - _____________________________ Занимательный - _____________________________ Мощный - _____________________________


Недостаток - ____________________________ Уважать - ____________________________ Великан
____________________________

Трезвон - ____________________________ Крутой - ______________________________ Транжирить -______________________________
8. «Лентяй! Пустомеля! Дармоед! Тунеядец! Бездельник! Неряха! Повеса!» прокричала мачеха.

а) В скольких разных грехах она обвинила пасынка? Поставь знак «۷» в клетку рядом с выбранным вариантом.

в трёх;           в четырёх;         в пяти;               в шести;                     в семи.

б) Подчеркни слова, которые можно употребить и для пасынка и для падчерицы.





9. Подбери значение к выделенным фразеологизмам. В скобках укажи цифры, соответствующие номеру выбранных слов.

Предложения

Значение

1) Я живу в городе без году неделя. ( __) 2) И жили они душа в душу. ( __)
3) Мишка любит бить баклуши. ( __)
4) Гости появились, как снег на голову. ( __) 5) Яшка, не наводи тень на плетень! ( __) 6) На уроке Петя ловил ворон. ( __)

1) бездельничать 2) хитрить
3) дружно 4) недолго
5) отвлекаться 6) внезапно



10.Напиши, что делает лягушка. Определите форму глаголов. Ёрш ершится,
Петух петушится, Лайка – лает,
Змея змеится Что же получается: Лягушка – лягается?
М. Яснов

Ответ: ____________________________________________________________



11.НЕ изменяя ни одной буквы, «преврати» данные слова в другие части речи. Запиши получившиеся слова, определи и запиши в скобках к какой части речи они относятся.


ОКУНИ (      ) - _____________________________________________(      ) ПУГАЛО (      ) - ___________________________________________ (      ) ПРОПАСТЬ (       ) - _________________________________________(       ) МЕЛКИ (      ) - _____________________________________________ (      )


12. Поставь в загадках необходимые запятые.


1)Красный нос в землю врос А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен Нужен только красный нос.



2)Мы поймали нашу речку Привели ее домой
Жарко вытопили печку И купаемся зимой.




13.Прочитай предложение. Заполни по нему таблицу. Бежит в зелёной чаще
Весёлый ключ журчащий.
Грамматическая основа

Словосочетания





















14.Прочитай предложения, найди речевые ошибки. Запиши эти предложения правильно.
В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной. __________________________________________________________________ Наша цель показать наиболее лучшие выступления фигуристов. __________________________________________________________________ Мама решила сегодня постираться. __________________________________________________________________ Место у окна сейчас свободное. __________________________________________________________________ Мы пили вкусный какао.





ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП олимпиады младших школьников

по окружающему миру 2014 2015 учебный год


ЧАСТЬ I Выполни тест:
Внимательно прочитай каждое задание и ответы к нему. Выбери правильный ответ.

Обведи букву, которая соответствует выбранному тобой ответу.

Проверь. Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ. 1.  Как называется наука о небесных телах?
а) история               б) география                   в) экология                  г) астрономия
2. Что не относится к небесным телам?

а) метеориты           б) Солнце              в) материки                                        г) планеты 3.Плодородие почвы зависит от количества :

а) песка                    б) перегноя                     в) глины                                        г) солей 4. В каком ряду ярусы смешанного леса перечислены в правильном порядке?
а) деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники; б) деревья, кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы; в) деревья, кустарники, кустарнички и травы, мхи и лишайники.
5. Какая птица не является насекомоядной?

а) поползень           б) дятел                 в) сова                                        г) грач 6. Какое насекомое является санитаром луга?
а) жукнавозник                         б) пчела                                                            в) бабочка 7. Характерный признак зоны степей это:
а) сплошной травянистый растительный покров б) отсутствие сплошного растительного покрова в) обилие мхов, лишайников, кустарников
г) вечная мерзлота

8. Какой материк пересекает экватор?

а) Евразия               б) Австралия                  в) Африка             г) Северная Америка
9. От чего зависит осанка человека?



а) от скелета и мышц

б) от сердца


в) от лёгких

г) от спинного мозга



10.Первые орудия труда первобытного человека были из



а) из металла                     б) из дерева          в) из камня


ЧАСТЬ II 1.Отгадай название птицы по описанию
Крупные птицы с длинными ногами, длинной шеей и клювом. Они распространены почти по всему миру, за исключением самых холодных и самых засушливых районов. Питаются в основном насекомыми, рыбой, лягушками, грызунами. Нередко строят гнезда на крышах домов, но чаще всего гнездятся на верхушках деревьев. Гнездо используется многие годы.
ОТВЕТ: ________________ 2.Почему на Земле не кончается кислород?
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________


3.Какое участие в охране леса могут принимать школьники? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________


4.Какими животными завершаются цепи питания? ___________________________
5. Напиши 2 народные приметы погоды. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________


6. Под номерами записаны названия различных свойств полезных



ископаемых: 1) горючее;
2) легче воды;

3) тяжелее воды; 4) чёрного цвета; 5) жёлтого цвета;
6) белого цвета;




7) пористый; 8) сыпучее;
9) способность плавиться; 10) твёрдое;
11) хрупкое;

12) плохо пропускает воду.



Выбери из списка свойства (укажи только номера):



каменного угля ____________________________________________________________ песка
__________________________________________________________________ ___


ЧАСТЬ III

1. Найди и подчеркни в тексте экологические ошибки. Обоснуй свой выбор.
Весна в степи

Весной степь особенно красива. Под лучами тёплого солнца тает снег, маленькие степные речки широко разливаются. Степь зацветает и можно увидеть первоцветы: тюльпаны, ковыль, гусиный лук, лапчатку. Над цветами кружатся насекомые: комары, пауки, бабочки. В это время года можно встретить и грызунов: сусликов, хомяков, сайгаков, полевых мышей. Растения и животные готовятся к жаркому лету. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________


2. Установи стрелками соответствие между продуктами и витаминами, которыми они богаты.
Клюква, шиповник


А

Морковь, петрушка

В

Хлебные злаки, зеленый горошек

С

Сливки, сметана

D








РАЙОННЫЙ ЭТАП олимпиады младших школьников

по окружающему миру 2014 2015 учебный год


ЧАСТЬ I

Выбери и обведи правильный ответ: 1.          К живой природе относятся
а) берёза, гроза, стол, вода;                 в) стрекоза, осина, лисица, стриж; б) дождь, камень, заяц, книга;     г) иней, школа, ромашка, почва.
2. У каких растений семена созревают в шишках?

а) у хвойных растений;                        в) у лиственных растений; б) у цветковых растений;           г) у папоротников.
3. Что является органом осязания?

а) глаза,                   б) уши,                  в) кожа,                                        г) нос. 4. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?
а) бобра;                   б) щуку;               в) карася;               г) ондатру

5. Какое свойство нефти используют для перекачки её по нефтепроводу? а) горючесть,б) тёмный цвет,                                                              в) сильный запах,                                                              г) жидкая.
6. Поджигая сухую траву на лугах мы а) даём расти молодым побегам;
б) повышаем плодородие почвы за счёт золы;

в) наносим непоправимый вред всему сообществу.

7. Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»: а) когда роса, тогда прохладно и легче косить;
б) трава от росы становится упругой и ее легче косить; в) утром у человека больше сил;
г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

д) с утра коса острее, а по мере косьбы тупится.

Ответь на вопросы

8. Какая охота всегда разрешена в лесу? _____________________________________ 9. Птица, которая выводит птенцов зимой - ___________________________________ 10. Какое травянистое растение нашего края зацветает первым? _________________ 11. Сколько ног у паука? __________________________
12. Кто такой сохатый? ____________________________ 13. Дерево королева тайги________________________ 14. Пернатая кошка-_______________________________ 15. Какую траву любят кошки? ______________________
16 .Напиши фамилию и имя человека, про которого пишут: «Первый русский естествоиспытатель, энциклопедист, физик, химик, астроном, металлург, геолог, поэт, художник, в его честь назван Московский университет » ________________________________________________________________________


II часть

1.Догадайся, о каком озере Челябинской области идёт речь?

Существует несколько различных толкований названия озера. Одно из них наиболее распространенное от башкирских слов: «Турге як куль»- означает «озеро,


находящееся на возвышении, на горной стороне», иначе «озеро высокое». Такое название вполне соответствует действительности. А ещё озеро называют «жемчужиной Южного Урала».          Ответ _________________________
Допиши ещё 5 названий озёр Урала. ________________________________________________________________________ ___________________________________________________

2.Разгадай кроссворд. 4
2







3


















1









По горизонтали: 1) Одну её не едят,
А без неё мало едят.
3) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже. Он и в стекле расположен даже


По вертикали:

2) Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл; Не поднимется ракета, Отгадайте, что же это?


4) Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло.




ЧАСТЬ III

1. Прочитай текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками. Обоснуй свой выбор.
Воскресенье в лесу

В воскресенье мы с одноклассниками поехали в лес. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались подберёзовики, сыроежки, белые грибы. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Те грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какойо птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу! ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________


2.Напиши к каждой дате век (римскими цифрами) и событие

1812 год ___________________________________________________, _____ век 1941 год ___________________________________________________, _____ век


Комментариев нет:

Отправить комментарий