Советы и рекомендации родителям

На этой странице родители могут найти различные рекомендации для воспитания и помощи ребёнку






Памятка

 по ведению дневника

(для учащихся и родителей)


Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1.      Дневник  каждого учащегося необходимо  обернуть в прозрачную обложку!
2.      Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкойЧЕРНОГО цвета, аккуратным и разборчивым почерком!
3.      Учащийся заполняет (допускается помощь родителей) лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков (во 2 классе заполняют родители) факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа.
Общепринятые сокращения:
Русский язык – Русск.яз.
 Литературное чтение – Лит. чтен.
Математика – Матем.
Окружающий мир – Окр.мир.
Физкультура – Физ-ра.
Иностранный язык – Ин.яз.
Изобразительное искусство – Изо.
Технология – Технол.
Посторонние записи и рисунки не допустимы!
4.      Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и вне школьных мероприятий на этот период.
Например:
Русск. яз.
упр.30, словарь
Матем.
№13, №14
Окр. Мир
стр. 3- 6 пересказ
Физ - ра
форма
Лит. Чтен.
стр. 8 стих. наизусть

Если домашнее задание не задано, пиши так:
Русск. яз.
не задано
5.      Родители ежедневно  просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.
6.      В конце каждой недели родители обязаны записать  расписание уроков на след. неделю и расписаться в графе «Подпись родителей»
7.      Если в дневнике имеются замечания учителей, родители должны под замечанием поставить свою подпись
8.      Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и дневник одновременно, после чего заверяют записи своей подписью
9.      Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей - предметников и классного руководителя.
10.  Классный  руководитель  еженедельно контролирует выполнение требований, предъявляемых к дневнику, и выставляет  отметки за прилежность, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника
11.  Классный руководитель при заполнении дневника использует стержень  ЧЕРНОГО или КРАСНОГО цвета
12.  Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


7 способов разрушить самооценку ребёнка
и даже не заметить это
1. Мы ненароком сообщаем, что ребёнок для нас недостаточно хорош
Уж сколько раз твердили миру, что давать исчерпывающие характеристики ребёнку только на основании того, что он разлил чай — верная дорога к низкой самооценке. Но всё равно это распространённый ход. Одна неловкая шутка с черепашкой из аквариума и фейерверком — и всё, у нас растёт «вот балда», «бестолочь», «со стыда провалиться». Мы с  ёгкостью навешиваем ярлыки («Вечно ты все ломаешь!»), сравниваем с другими («Ленин в твоём возрасте не бросался огрызками») и ещё показываем конфигурацией бровей, что ребёнок нас не вполне устраивает.
2. Мы не доверяем детям
«Ну-ка дай я! Отойди, дай папа сделает! У тебя не получится хорошо наточить фломастер!» — губительная фраза для дошкольника. Ребята этого возраста формируют чувство собственного достоинства двумя способами: во-первых, улавливают, что их близкие думают о них, во-вторых, изучают то, что они могут делать сами без поддержки нервных родных.
Бегая по детской площадке и подстраховывая на каждом углу шестилетку, мама выбивает у него почву из-под ног
Логично, если ребёнок решит, что сам он вообще ничего не может и не умеет, «раз мама так волнуется». Убрать из дома все розетки, заклеить скотчем ножницы, выбросить спицы, срезать острые углы у мебели и изображать испуг, когда ребёнок играет с деревянным шариком (может синяк получить) — любимые штуки тревожных родителей. Но нужно знать, чем больше у детей возможности проявлять себя и полагаться на себя, тем больше у них уверенности в себе.
3. Мы ставим слишком сложные задачи
«А ну-ка, Петька, давай, покажи нам с дедушкой, что ты там в музыкалке учил! Вот этот вальс можешь? Ту-ту-ту-ту? Нет? Ты же целую неделю уже туда ходишь. А сальто назад можешь? Тоже нет? А вот такой фокус с картами знаешь? Ну ты, брат, даёшь! Садись тогда поучись, я вот задачник раздобыл для поступающих на физтех». Дальше можно вообще ничего не говорить, потому что дети в таких случаях делают однозначные выводы.
Даже заботливая мама, которая села помочь человеку с уроками, рискует своими объяснениями загнать в такой угол, из которого можно уйти только в глухую оборону: «Я не знаю, я не могу, я не хочу». В критические моменты вспоминайте о возрасте ребёнка, и идея с обучением преферансу отпадёт сама собой.
4. Мы создаём ситуации неконтролируемого стресса
Стресс — это реакция на новизну, а неконтролируемый стресс возникает у человека, когда к воздействию невозможно приспособиться, его невозможно предсказать или от него невозможно избавиться. Достаточно одного из этих условий, чтобы человек оказался в ситуации неконтролируемого стресса. Об этом хорошо написано в книге биолога Дмитрия Жукова «Стой, кто ведёт?». Человек, который долгое время оказывается в такой дурацкой ситуации, скорее всего, будет страдать от выученной беспомощности — состояния, когда ты отчаялся, решил, что от тебя ничего не зависит, и уже ни на что не претендуешь.
Неконтролируемый стресс вполне осознанно используют для дрессировки животных, а в фашистских лагерях его применяли для подавления воли заключённых
Это эффективное средство, чтобы повысить управляемость коллектива. Армейские перекрашивания газонов и внезапная пара по физике «за то, что вертелся» из этой серии. Чем непонятнее выходка начальства, тем послушнее подопечный. Родители тоже могут развить выученную беспомощность, причём совсем невинными методами. Мама ни в какую не соглашается купить тебе собачку, а когда ты лишился всякой надежды — вуаля! — сюрприз. Мы не видим в этой ситуации ничего плохого, но она необъяснима для ребёнка, и он никак не может ни повлиять на неё, ни предсказать её.
«Малыш, на выборы-то можно не ходить — бесполезно. И скорее всего, на нашу планету упадёт метеорит… Ты, кстати, видел, кто победил на выборах? Хорошо бы метеорит не задерживался,» — в общем, не стоит.
5. Мы слишком давим
К выученной беспомощности приводит ещё и постоянное социальное давление. В книге Жукова описываются эксперименты с крысами: две крысы, встретившись, дерутся. Но уже спустя несколько часов, все биохимические показатели у проигравшего бойца возвращаются к норме. Но если несчастная крыса всё время вынуждена проигрывать, со временем она станет депрессивной и беспомощной, станет затаиваться при виде любой тени, шарахаться от учебников и соревнований по гребле. В общем, у неё будет лицо прямо как у мальчика с картины «Опять двойка». Чтобы на путь бедной крысы не стал ребёнок, ему необходимо оказываться в ситуации успеха и хоть изредка побеждать младшую сестрёнку-грудничка в шахматы.
6. Мы не замечаем их успехи
Разумеется, двойки и рваная дыра на штанине заметнее, чем блистательное достижение ребёнка — победил лягушку в длине прыжка. Но когда мы игнорируем всё то хорошее, что человек сделал за день, и сосредотачиваемся на излюбленных моментах с порванной книжицей, самооценка ребёнка сразу опускается на несколько градусов.
7. Мы слишком боимся испортить им самооценку
Родители, которые знают, что сказанная впопыхах фраза может сгубить всю детскую самость, впадают в другую крайность: не дают младшему развить чувство ответственности за свои действия. Ну, подумаешь, продал папин ключ от машины через интернет — не ругать же человека. Ругать, может, и не надо, но показать, что его поступки влияют на мир — необходимо. Папа теперь будет забирать его из школы не на немецком седане, а на велорикше. «Такова жизнь, сынок. Видишь, как много ты можешь изменить в семейном укладе!»
Заодно объясните, что хорошие поступки влияют на вселенную не меньше, а плохие никогда не поздно начать исправлять.


ВТОРАЯ СМЕНА В ШКОЛЕ.
            Многие из родителей сталкиваются с необходимостью обучения ребенка в школе во вторую смену. Это далеко не всегда решение самих родителей и желание детей, чаще – это необходимость со стороны учебных учреждений.
            О том, как правильно выстроить режим дня ребенка, обучающегося во вторую смену, чтобы он не сильно уставал и успевал хорошо учиться, мы расскажем в этой статье.
            Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть. Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно
Режим дня для школьника второй смены. 
организовать режим дня ребенка.
Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:
  1. здоровое питание;
  2. полноценный отдых и сон;
  3. учебу в школе и дома;
  4. нахождение на свежем воздухе.
            Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00. После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак. В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания. Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов, в то время как старшеклассники тратят на домашние задания около 3-х часов.
С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.
            Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:30. Пообедав, ребенок отправляется в школу.
            Во сколько начинается вторая смена, определяется школьным расписанием, как правило, это 13:30. Занятия в школе, в зависимости от расписания, идут до 19:00, по их окончании ребенок отправляется домой.
            В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше.
            В 20:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры.

            В 22:00 ребенок отправляется спать. Во время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять домашние задания после школы, так как организм ребенка к этому моменту уже перегружен, и он не может хорошо усваивать информацию.

СЕКРЕТ СОЗДАНИЯ ПЕРВОКЛАССНОГО ДВОЕЧНИКА

(ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Кто сказал, что двоечниками рождаются, а не становятся? Не верьте в эту чепуху!

1.   Положите на письменный стол ребенка ремень, пусть напоминает о том, что его ждет за очередную двойку. Только так вы можете повысить его мотивацию.
2.    Сравнивайте ребенка почаще с соседским мальчиком, который учится на одни пятерки, застилает сам кровать, моет посуду, да еще и на скрипке играет. Вот это ребенок! Просто мечта! Не то что ваш остолоп.
3.    Не вздумайте его хвалить, иначе он сразу расслабится и перестанет стараться.
4.    Не обращайте внимание на его распорядок дня. Долго не ложится спать, сидя за компьютером? Да пускай сидит, лишь бы не мешал.
5. Закаляйте ребенка и воспитывайте в нем самостоятельность. Не стоит проявлять к нему много внимания, ко всему человек должен прийти сам.
6.  Если вам надоело, что ребенок никак не поймет, как решить эту простую задачу, не трепите себе нервы, объясняя по сто раз то, что ему непонятно. Решите сами и не парьтесь. Пусть перепишет в тетрадь и дело с концом!
7.  Не ходите на эти дурацкие собрания. Вам деньги надо зарабатывать, а не выслушивать всякую ерунду.
8.    Наказывайте так, чтобы в следующий раз было неповадно. Если не понимает с первого раза, наказывайте снова и снова за любую ошибку. Так вы быстро дадите понять, как надо себя вести.
9.   Почаще говорите, как вам за него стыдно и насколько сильно вы жалеете, что родили такого дармоеда! Небось до старости будет сидеть у вас на шее и работать дворником!
10. Помните, вы не виноваты в том, что ваш ребенок, мягко говоря, не блещет. Это все учителя, которые ничему сейчас не могут научить. Вся ответственность за обучение ребенка лежит только лишь на них. Пожалейте себя за то, что мир так несправедлив.


Мы верим, что иногда “вредные советы” могут 

работать лучше, чем самые что ни на есть 

полезные!


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ
Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых Олесей Михайловной.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие. Что даёт возможность эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст – младший школьник – характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:
¾    Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
¾    Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
¾    Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
¾    Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
Я хочу познакомить вас с родительскими «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:
НЕЛЬЗЯ:
·        Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
·        Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
·        Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
·        Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
·        Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
·        Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
·        Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
·        Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
·        Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
·        Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
·        Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
·        Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
·        Ругать ребёнка перед сном.
·        Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
·        Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
·        Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Советы
       врача

 Через некоторое время вы заметили, что ваш малыш – первоклассник уже не так бодр, как раньше. Его трудно разбудить утром, хотя спит 9 – 10 часов, часто жалуется на усталость и вместо прогулки предпочитает сидеть дома, стал болеть… Все эти признаки указывают на то, что ваш ребенок пребывает в состоянии стресса. А такое состояние ослабляет организм и увеличивает риск развития заболеваний. Стресс развивается постепенно, в несколько стадий.

·       Первая стадия.  Прилив сил. На этом этапе стресс благотворен. Вспомните, как восторженно ребенок рассказывал о первых днях в школе, сам просыпался, чтобы быстрее бежать туда. Но постепенно нагрузки делают свое дело, и ребенку становится труднее.
·       Вторая стадия.  Появляются раздражительность, гнев и даже агрессия. Эти эмоции позволяют ребенку разрядиться. Наверняка вы припомните случаи, когда малыш наотрез отказывался делать уроки или идти в школу, дерзил вам. Но вы пресекли все попытки своего ребенка «выпустить» пар.
·       Третья стадия.   Ребенок перестает сопротивляться диктату взрослых, «выступать» и  покорно радует вас успехами или расстраивает двойками. Это плохо. Стресс начинает разрушать детский организм.
·       Четвертая стадия.  Проявляется бесконечными болезнями. В старших классах количество подростков, страдающих различными заболеваниями (в том числе хроническими), - 95%. Так что жизнь вашего ребенка далеко не праздник. Поставьте себя на его место.             

 Начнем с того, что детский рабочий день фактически длится столько же, сколько и у взрослых: уроки в школе плюс подготовка домашнего задания. А теперь представьте, что каждый день ежечасно (на каждом уроке) вы ждете, что вас вызовет начальник и вам придется отчитываться, да так, чтобы не было стыдно. Время от времени это состояние усугубляется контрольными, ожиданием экзаменов, открытых уроков. Кстати, ученые утверждают, что стресс, который испытывает ребенок на экзаменах, сравним со стрессом, которому подвергается авиадиспетчер, ответственный за тысячи жизней. После такого рабочего дня вы еще обязаны бежать на курсы английского языка или спортивные секции. Добавьте к этому придирки учителей, сложные, зачастую конфликтные, отношения с одноклассниками, претензии домашних, которые, казалось бы, должны понять. И тогда день превращается в пытку. И сколько бы вы продержались в таких условиях?
  А дети терпят, чтобы не расстраивать родителей, из страха получить нагоняй, или искренне считают, что взрослым перечить нельзя. Но одним детям достается крепкая нервная система и хорошая способность к восстановлению, а другим везет меньше.
                          
 Что делать, если у ребенка признаки стресса?

 Понятно, от школы не откажешься, хотя существует и вариант в виде домашнего обучения. А вот снять с ребенка дополнительные нагрузки вы обязаны. Не стоит совсем отказываться от кружков  и секций: они вносят в жизнь разнообразие. Просто надо оставить те, что ребенку в удовольствие.
 Не ругайте своего ребенка, особенно первоклассника, за не слишком, по- вашему, хорошую успеваемость. Рассеянность, невнимательность – с одной стороны, естественная инстинктивная защита от перегрузок – с другой. Равно как агрессия и сопротивление.
 Обязательно включите в режим прогулки и занятия физкультурой. Именно физкультурой, а не спортом: катайтесь вместе с ребенком на коньках, устраивайте велосипедные прогулки, плавайте.


                  Что должно быть в ежедневном рационе ребенка?

·       Дары моря: морская рыба, креветки, морская капуста.
Чем полезны:  содержат йод, необходимый при снижении работоспособности, успеваемости, склонности к частым заболеваниям; фосфор и кальций, незаменимые для костей и зубов – особенно в период роста для предупреждения мышечной слабости.
·       Свёкла, красная и белая фасоль, семечки подсолнуха и тыквенные, шпинат, горох.
Чем полезны:  содержат магний, незаменимый для укрепления нервной системы, защиты от негативных воздействий стресса.
·       Печень утиная, гусиная, телячья, говяжья, курага, чернослив, соки из моркови и граната.
Чем полезны: содержат калий, бета-каротин, магний и железо, необходимое для кроветворения, укрепления иммунной и центральной нервной систем и повышения тонуса организма.
·       Витамины для детей.
Чем полезны:  стимулируют умственное развитие ребенка и помогают справляться со школьными нагрузками.

         Тест
Чем  силён  первоклассник?
 Ответы на вопросы теста помогут определить сильные и слабые стороны  начина- 
       ющего первоклассника.
               
   1. У вас гости. Чем занят ребёнок?
      а) Помогает сервировать стол;
      б) Читает или играет у себя в комнате;
      в) Развлекает гостей.
   2. Маленький помощник на кухне. Что он делает?
      а) Выполняет мелкие поручения: вытирает и расставляет посуду;
      б) Участвует в процессе готовки: подает приправы, чистит лук и др.;
      в) Орудует бытовой техникой – миксером, мясорубкой.
   3. О чём вы разговариваете на прогулке?
      а) Рассказывает о своих друзьях;
      б) Обсуждаете природные явления;
      в) Придумываете, как соорудить снегоход.
   4. Как уговорить ребенка на процедуры в поликлинике?
      а) Отвлечь игрушками, книжками, расспросами;
      б) Превратить рентген в познавательную экскурсию;
      в) Убедить, что уколов боятся только трусы.
   5. Ребёнок строит замок. Что это за замок?
      а) Из инструкции к конструктору;
      б) Замок средневековых феодалов;
      в) Из придуманной им самим сказки.
    6. Ребёнок играет со сверстниками. Какова его роль?
      а) Третейский судья;
      б) Эксперт по всем вопросам;
      в) Генератор идей.
    7. Задачка не решается. Что происходит с ребёнком?
      а) Молча сопит над заданием;
      б) Жалуется и просит помощи;
      в) Злится и норовит выбросить учебник.

·         Больше всего «А».  Усидчив и терпелив. Однако при работе на время (контрольные, конкурсы) ему будет не просто. Учите ребенка правильно распределять время: часы на рабочем столе позволят определить, сколько времени уходит на выполнение заданий.
Больше всего «Б».  Быстро схватывает и надежно запоминает. Однако надежда на механическое запоминание может превратить одготовку к урокам в старших классах в утомительную зубрежку. Развивайте навыки работы с информацией: умение выделить главное и последовательно изложить (пересказ фильмов, книг).
·         Больше всего «В».  Умен и сообразителен. Опасность в том, что способность все схватывать на лету, может перерасти в легкомысленное отношение к учебе. Позаботьтесь, чтобы нагрузка соответствовала его способностям.  
      
Родителям
              первоклассника
  Ваш  ребенок, до сей поры считавшийся маленьким, подрос и сел за школьную парту. Спус-тя месяц вы ловите себя на мысли, что, возможно, ваш малыш заболел. Он часто жалуется на головную боль, иногда, казалось бы, без видимых причин у него поднимается температура, на-чинает болеть живот. Он то вдруг зарыдает, а то вдруг становится агрессивным… Естествен-но, вас беспокоят эти симптомы непонятного заболевания? Между тем это нельзя назвать бо-лезнью в полном смысле слова. Всё это – проявление так называемого школьного стресса, ко-торый испытывают первоклассники в процессе адаптации к новой для них жизни. Что делать в таких случаях, как помочь детям? Вот несколько полезных советов, которые смогут облегчить жизнь вашему ребенку.
·       Находите время для общения.  Ребенок находится в незнакомой для него ситуации. Каждый день подробно интересуйтесь, как у него дела. Задавайте вопросы, внимательно вслушивайтесь в ответы. Он вернулся из школы, побывал в театре, кино, цирке – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Даже если сын или дочь отмахнулись: «Было неинтересно»,- это тоже повод для разговора. Обсуждайте совместно конфликт-ные ситуации, возникшие со сверстниками или со взрослыми. Помогите ребенку встать на позицию другой стороны, поищите вместе с ним возможные способы решения возникшей проблемы.
·       Лучший способ снятия стресса – общение с природой.   Совсем необязательно ждать, когда в поход соберется весь класс, можно отправиться в лес с ребенком вдвоем. Но при этом позвольте ему делать все, что захочет, и сами включитесь в его проделки. А дневной сон снимет мышечное и нервное напряжение.
·       Хвалите ребенка за каждый, даже едва заметный, успех.   Некоторые родители, чтобы у ребенка в тетради все было красиво и правильно, заставляют его сначала выполнить домашнее задание на черновике. Поверьте, результат такого «усердия» будет, как прави-ло, отрицательным. К моменту поступления в школу у многих ребятишек недостаточно развиты мелкие мышцы рук. Поэтому они часто жалуются на то, что устали писать. И ес-ли первые палочки, крючочки и буковки еще похожи на образец, то через 10 минут работы они становятся далеки от идеала. Если малыш жалуется, что у него что – то не получает-ся, и он больше не хочет писать (читать, рисовать), не стоит ругать и, конечно, заста-влять сиюминутно выполнить задание, отложите, дайте ему успокоиться, отдохнуть, объ-ясните, что сразу всему научиться даже взрослому невозможно – нужно время и стара-ние. Не бросайте ребенка наедине с уроками, будьте рядом с ним, хотя бы первое время.
·       Учите ребенка слушать и слышать, что ему говорят.   Начните с себя, если дома ребе-нок выполняет вашу просьбу только с пятого или десятого раза, он и в школе не будет быстро воспринимать информацию учителя и выпадет из общего темпа работы. Ему при-дется повторять задание персонально. А представьте, что таких детей в классе несколь-ко. Это тоже создает дополнительную напряженность на уроке и отражается на само-чувствии учеников.
·       Обратитесь к психологу.   Дети все разные, психолог расскажет об особенностях харак-тера вашего ребенка, поможет определить его стиль общения с окружающими, избрать правильную тактику для продуктивного общения с педагогами и одноклассниками. Чем раньше будет оказана помощь, тем легче пройдет процесс адаптации к школьной жизни.


Я не шпрехен инглиш, или как помочь своему ребенку в изучении иностранного языка
Вашему ребенку крупно повезло, если вы владеете хотя бы основами иностранного языка, который ему предстоит изучать. Но что делать, если вы, как говорится, не шпрехен инглиш?
Конечно, существует огромное количество всевозможных курсов и агентств по найму репетиторов, куда вы можете обратиться за помощью. Можно попросить знакомого студента или учителя позаниматься с ребенком по более низким ценам, чем те, что вам предложат в агентстве. Тем не менее, все эти способы требуют затрат.
Можно ли обойтись «меньшей кровью»? Можно, если заменить трату денег тратой вашего, родительского, времени.
Важно начать помогать ребенку с самого начала изучения языка, с азов. Потратьте время и посетите первые уроки иностранного в классе вашего ребенка. Первое – вы запомните несколько букв, слов, и, возможно, правил чтения. Второе – увидите учителя «в действии», поймете, совпадают ли у вашего ребенка и его учителя типы темперамента,  понаблюдаете за техникой и приемами работы учителя.
Что еще вы можете предпринять? Приобретите аудиокурс к тому учебнику, по которому занимается ваш ребенок. Это могут быть кассета или диск. Как правило, многие упражнения учебника сопровождаются аудиотекстами. Сопоставьте номер и страницу упражнения с записью и прослушайте вместе с ребенком. Если упражнение использовалось на уроке в процессе работы, просто прослушайте его и повторите за диктором слова, звуки, слоги, предложения. Следите по тексту учебника. Если упражнение содержит в себе примеры на правило чтения – также слушайте и повторяйте за диктором вместе с ребенком, но выполните действие несколько раз. Затем выключите запись и прочитайте слова по учебнику самостоятельно.  Вы также можете записать то, как вы и ваш ребенок читаете слова на кассету и сравнить с оригиналом.
Если необходимо выполнить домашнее задание по аудиотексту, прослушайте упражнение столько раз, чтобы быть уверенными, что сможете выполнить задание.
Если ребенок уже начал постигать грамматику языка, повторяйте изученные на уроке правила с ребенком дома. Изучите правило, узнайте у ребенка, все ли ему понятно. Если домашнее задание основывается на правиле грамматики – внимательно выполните его, проверьте себя по правилу.
Всегда контролируйте выполнение домашних заданий ребенком. Ко всем прочим плюсам контроля вы сможете указать ребенку на возможные орфографические ошибки. Для этого при проверке сравнивайте текст задания и текст, написанный вашим ребенком.
Вы можете также вооружить ребенка диктофоном с целью записи всего важного и трудного на уроке. Но такие действия необходимо строго согласовать с учителем.
Кроме того, вы можете слушать с ребенком разнообразные диски с текстами, фразами, песнями на языке. Возьмите с собой в дорогу портативный плеер, небольшой динамик и запись. Прослушивайте запись, находите знакомые слова, обсуждайте, что вы извлекли из записи.
Постепенно меняйтесь ролями с ребенком. Если сначала он контролирует вас в правильности выполнения, то затем – вы его, а позже сведите контроль к нулю. Ведь с такой методическо-родительской  опорой ваш ребенок научится осваивать язык самостоятельно!



Комментариев нет:

Отправить комментарий