Советы и рекомендации родителям

На этой странице родители могут найти различные рекомендации для воспитания и помощи ребёнку






РЕКОМЕНДАЦИИ

Как не забыть программу учебного года за 3 летних месяца

Без повторения знания умирают. По исследованиям психологов после летних каникул ухудшается чтение более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, вычислительные навыки – у 75%.

Лето – это не полное отключение от учёбы, а просто перевод в лёгкий режим. Особенно, если Вы понимаете, что ребёнок отстаёт по каким-нибудь моментам и его необходимо «подтянуть».  Лето – это наиболее активная пора для развития ребёнка. Предметы, необходимые для развития мозга – это чтение, математика, окружающий мир.

Очень важно выделять время на учёбу. По рекомендациям психологов достаточно тренироваться ежедневно в течение 15 мнут. А начинать заниматься с 16-го-17-го июля по 26-27-ое августа 5 дней в неделю, оставляя субботу-воскресенье для отдыха.

Ребёнок – существо режимное. Хорошо составить расписание на лето и последовательно его соблюдать: сделал дело – гуляй смело! Придумайте какую-нибудь награду за старание. Можно настроить ребёнка, мотивировав тем, что после летних каникул благодаря летним занятиям он будет заниматься лучше своих одноклассников.

Можно вести читательский дневник – это один из способов сохранить чёткость почерка. Сейчас можно купить готовые читательские дневники. Превратите чтение в семейный ритуал. Воспользуйтесь «Литаратурным кружком» на Учи.ру – более интересный формат, чем бумажный дневник. Читать:

1 кл. – 10 минут в день;

2 кл. – 20 минут в день;

3 кл. – 30 минут в день;

4 кл. – 40 минут в день.

Также есть комбинированные тетради на печатной основе «Летние задания».

К 2-ум годам 90% современных детей обладают минимальным навыками использования планшета. Дети не могут концентрироваться на чём-то одном. Но бесконечно сидеть в гаджетах нельзя. Как вариант: на Учи.ру есть каталог игр – можно использовать их. Хорошо летом использовать интернет: порешать олимпиадные задания – олимпиады «Кенгуру», «Лисёнок», «Медвежонок». Можно выполнить задачи прошедших олимпиад на Учи.ру. Выпускника начальной школы хорошо выполнить летом задания для 5-го класса.

Итак, сделаем вывод - лето в начальной школе:

- изучаем звёздное небо;

- наблюдаем за птицами и насекомыми;

- ставим опыты;

- смотрим кино и мультфильмы;

- вместе читаем;

- занимаемся аппликацией, оригами, рисованием, музыкой, конструированием;

- работаем в печатных тетрадях;

- добавляем интерактив от Учи.ру.

 

Что будет очень полезно уметь ребенку, который зачислен в первый класс или только начинает готовиться к школе 

1. Представиться, назвать свое имя

Конечно, ребенок знает, как его зовут, но может ли он спокойно, четко и ясно сказать, что он — Миша, ему шесть лет, он любит тракторы? Если темперамент ребенка не позволяет сразу включиться в самопрезентацию, он не склонен инициировать беседы — ничего страшного. Не обязательно все время так делать, нужно просто уметь.

Предложите ребенку игру в театр. Пусть он представится воображаемой публике в пяти разных настроениях: как будто он очень серьезный человек и настроен на работу, как будто он ужасно рад всех видеть, как будто он сегодня не выспался, как будто ему страшно и так далее.

2. Следовать инструкции

Это вовсе не попытка сделать из детей «солдатиков»: просто новый стул собирается именно так, это удобно и правильно, иначе можно собрать его плохо и под кем-то он сломается. Чтобы получилась бабочка, надо делать так, как написано в книжке, и это не значит, что творческому полету не найдется места. Можно сделать сначала по инструкции, а потом как-то еще, или сделать базу, а потом украсить по своему настроению.

Умение действовать по инструкции можно отлично тренировать дома: поиграйте с ребенком в «личного помощника». Вы даете ему алгоритм из четырех-пяти задач, а ребенок выполняет. Например: «Пойди на кухню, там на столе найди мой органайзер, неси его сюда, по дороге нажми на кнопку чайника». Или: «Достань вилку, достань миску, разбей яйцо в миску, разведи вилкой желток, добавь столовую ложку сахара и вот этот кусочек сливочного масла. Будем печь пирог».

3. Принимать отказ

Нет, сейчас мы не будем играть на пианино, потому что уже десять часов вечера и наши соседи спят. Нет, прямо сейчас я не могу с тобой играть, когда закончу работу — поиграем, а ты пока все подготовь. Если ребенок не выходит из берегов в этих ситуациях, считайте, что миссия почти выполнена. Чтобы развить этот навык, предлагайте ребенку всякий раз, когда он слышит отказ, придумать два-три запасных варианта: что делать, если тот мальчик не согласился поиграть вместе его самосвалом? Чем я себя займу, если мама не готова сейчас мне читать?

4. Просить о помощи

На самом деле это сложный комплексный навык, который в полной мере недоступен и многим взрослым. От ребенка мы пока ждем некоторых аспектов: а) понимать, что помощь — это не стыдно и совершенно нормально, б) умения просить помощи вежливо и понятно: если человек трясет руками и кричит, кто-то может и не сообразить, что это у него клей разлился; в) быть благодарным тому, кто помог, г) просить о помощи по возможности вовремя, а не тогда, когда ты сам уже окончательно доломал и уронил то, что можно было спасти.

5. Говорить спасибо

Кому-то кажется, что это чисто механическое действие, но вообще для того, чтобы быть благодарным и признательным другому, нужен определенный уровень развития эмоционального интеллекта. Понаблюдайте за ребенком: у него получается быть в контакте с тем, кому он говорит спасибо? Поищите разные формы выражения: «благодарю», «я вам очень благодарен», «большое спасибо», «вот спасибище тебе, друг…»

Не забудьте про контакт глазами, улыбку, кивок, короткий поклон: все это тоже формы выражения признательности. Чаще всего специально тренировать «спасибо” - навык не требуется, достаточно бывает показать личный пример. Говорите ребенку спасибо почаще, по-разному и неформально: он легко заразится от вас умением быть благодарным.

6. Просить прощения

Это тоже настройка эмоционального интеллекта: важно нащупать интонацию, которая показывает, что ты признаешь, что сделал что-то не так, но при этом сохраняет твоё достоинство. Здесь тоже хорошо работает актерское упражнение: извинись с максимальным трагизмом (и давай поймем, что так извиняться смешно и неуместно), максимально небрежно и легко (слышишь, звучит неприятно?), а потом — спокойно и искренне, как ты делаешь это в обычной жизни, если вдруг случайно заденешь кого-то или чихнешь во время беседы.

7. Принимать последствия своих поступков

Это сложно. Еще сложнее, если мама или папа говорят — а я тебе говорила, что так не получится! Я же предупреждал, что стакан разобьётся… Лучший способ научить ребенка принимать последствия — спокойно их проговаривать, отмечая дальнейшие действия. Если ты будешь убираться весь день, мы не сможем посмотреть кино, тогда мы будем смотреть свой фильм, а ты, видимо, займешься чем-то ещё. По рукам? А дальше — самое главное испытание для родителей: во что бы то ни стало не нарушать договоренность.

8. Принимать критику

В школе ребёнка будут ждать не только пятерки и не только похвальные грамоты. Будут и замечания, будут и неудачи, и он должен понимать, что критика  — это на самом деле классная штука. Она не обидна, не говорит о тебе плохо, она показывает, куда направить свои силы, как действовать, чтобы получилось еще лучше, чем сейчас.

Тренируйтесь дома: просите ребенка покритиковать суп, пирог, выбранную книгу, нарисованного человечка и другие ваши творения. Учите критиковать конструктивно. После этого давайте уважительную и понятную критику тому, что делает ребенок. Превратите это в домашнюю игру: пусть тот, кто сейчас будет давать обратную связь, наденет специальную шапку или бутафорские очки. Этот аксессуар позволит подготовиться к тому, что сейчас прозвучит что-то не очень приятное, но полезное.

9. Выражать несогласие

Во-первых, нужно знать слова: «я не могу согласиться», «мне кажется иначе», «у меня другое мнение», «а мне показалось, что…» Во-вторых, понимать разницу между мнением и фактом: где-то несогласие законно и священно, где-то выглядит странновато. Ведь сложно быть несогласным с тем, что дважды пять — десять. В-третьих, понимать, что за вежливым и уважительным выражением несогласия стоит очень важная вещь — твоя личная воля, твой образ мысли.

10 навыков, которые нужны первокласснику гораздо больше, чем чтение или счёт

1. Уже в школе в идеале ребенок сам должен собирать портфель: сориентироваться в предметах и учебниках ему по силам, поверьте. Родителям достаточно уточнить у первоклассника, приготовил ли он на завтра математику, русский язык и чтение. Не проверяйте портфель при ребенке, доверяйте ему. Лучше сделать это так, чтобы он не знал: это значительно повысит его самооценку и внутренний уровень самоконтроля. Не все получится с первого раза, но это нормально, не переживайте.

2. Крайне важно, чтобы будущий первоклассник умел вежливо общаться с окружающими, соблюдал субординацию, умел делиться вещами, договариваться с друзьями, смог выйти из конфликта или избежать его. Некоторым ребятам стресс от ссоры с одноклассником может испортить весь день. Всем этим навыкам можно и нужно учиться в семье в дошкольном возрасте.

3. Ребенку необходимо уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за границы, «без дырочек». В будущем это поможет соблюдать границы строки, высоту и ширину букв.

4. Не надо заранее учить его писать буквы! Лучше купите побольше раскрасок и цветных карандашей (не фломастеров!)

5. Это поможет натренировать руку, а буквы правильно и красиво его научат писать в школе. Можно упражняться в горизонтальной, вертикальной, косой штриховке. Следите за правильным положением карандаша в руке: он должен лежать на среднем пальце, кончик его смотрит на правое плечо (у правшей), а не в сторону или вверх. Мелкую моторику развивают лепка, пазлы, лего. Наблюдаю проблему последних лет — неумение вырезать ножницами. Пусть ребенок вырезает картинки из журналов, тренирует руку и глазомер.

6. Хорошо бы научиться считать до 10–20 и обратно. Посчитайте вилки, чашки, игрушки. Состав числа, как правило, знают не все дети, но учатся этому в школе достаточно быстро (например: 6 — это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3). Состав чисел в пределах 10 нужно просто запомнить, это позволит быстро решать примеры. Сложение и вычитание на пальцах можно заменить линейкой. Этому тоже учат в школе.

7. Большинство детей приходят в школу читающими. Но скорость чтения — это не самое главное. Важно, чтобы ребенок читал правильно, не заменял буквы, не читал по догадке (начало слова правильно, а конец придумал), понимал прочитанное (!). Скорость нарабатывается достаточно быстро, а невнимательное автоматизированное чтение исправлять сложно. Ребёнок читает только слоги? Ничего страшного, в определенный момент слоги сольются в слова. Ежедневная кропотливая работа непременно даст свои плоды. Купите книгу, в которой слова разделены на слоги, пусть ребенок сам её выберет.

8. А ещё создавайте положительное восприятие книги и чтения: читайте сами, подавайте ребенку пример! Сложно полюбить книги, если вокруг никто не читает.

9. Хорошо, если ребенок умеет определять количество звуков в слове и произносить их по отдельности. Это должны уметь даже нечитающие дети. Начните с односложных слов («кот», «дом», «сын»), переходя к более сложным («мама», «дочка»). Это умение облегчит выполнение звукового анализа слов в начале 1-го класса.

10. Сходите к логопеду (или пообщайтесь с ним в зуме). Важно, чтобы ребенок не только правильно произносил звуки, но и не нарушал лексико-грамматическую структуру предложений. Специалист сможет это определить и даст рекомендации по устранению. В ежедневном общении вы можете помочь ребенку красиво выражать свои мысли, правильно строить фразу, отвечать на вопросы полными ответами, не начинать ответ с «потому что» и «ну». Подавайте ребенку правильный пример.

ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЁНКУ

 ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

 В 1-ОМ КЛАССЕ

Для успешного обучения в 1-м классе важнее то, какими знаниями об окружающем мире владеет ребенок, как умеет общаться с людьми и справляться со своими эмоциями. Например, я, как учитель начальных классов, жду от моих учеников не умения выполнять фонетический разбор слова и чтения на скорость. Для меня важнее психологическая готовность ребенка к школе и умение завязывать шнурки. Помочь ему в этом вы можете сами — без специальных подготовительных курсов.

1. Представления ребенка об окружающем мире — вот что поможет на первых уроках почувствовать себя успешным. Важно знать времена года (возможно, и месяцы), их основные признаки, дни недели, их очередность. Фамилию, имя свое и родителей, домашний адрес, хотя бы один номер телефона близкого человека наизусть — обязательно!

2. Очень важно, чтобы ребенок умел ориентироваться в пространстве: право — лево, верх — низ. Поиграйте с ним в игру «Найди клад». Спрячьте, например, игрушку и координируйте его действия: пять шагов влево, три шага вправо, один шаг вперед, два шага назад. Двигательная память поможет ребенку запомнить быстрее. Составляйте игровые маршруты на бумаге — хорошо помогают графические диктанты на листе в клетку, когда в итоге получается какой-то рисунок. При регулярном повторении ребенок быстро научится ориентироваться в пространстве.

3. Ребенок должен уметь группировать предметы по понятиям: стул, стол, шкаф — мебель; ложка, тарелка, вилка, стакан — посуда; юбка, брюки, футболка — одежда. Используйте термины в быту: это расширит словарный запас ребенка, научит его быстро объединять предметы в группы.

4. Ребёнку необходимо быть самостоятельным: уметь одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, завязывать шнурки. Это значительно облегчит ему жизнь, снизит количество стрессовых ситуаций, когда нужно быстро переодеться на физкультуру или прогулку. Чем самостоятельнее будет ученик, тем легче пройдет адаптация в 1-м классе.

Зачем на самом деле учителя заставляют учить состав чисел в пределах 10


Родители часто говорят, что состав чисел - глупая и бесполезная тема. Да, конечно, если ребенок в 1 классе хорошо считает, то нам кажется, что учить состав чисел смысла нет. И так понятно, что 3+5= 8, а 6+5 = 11.

Зачем на самом деле учителя заставляют учить состав чисел в пределах 10

Во втором классе изучаются устные приемы сложения и вычитания. В третьем - устные приемы умножения и деления. И начинаются проблемы. Многие родители говорят, что их ребенок плохо считает устно. Именно в темах, связанных с устным счетом, и всплывает состав чисел. Не верите? Смотрите. Для того, чтобы к 46 прибавить 8, нужно вспомнить, что 6 до 10 не хватает 4. А потом нужно разложить 8 на 4 и 4. Дальше прибавляем по частям: 46 + 4 + 4. Да-да, это именно то, что делали в первом классе при сложении и вычитании через десяток.

Зачем на самом деле учителя заставляют учить состав чисел в пределах 10

Для того, чтобы из 53 вычесть 7

Зачем на самом деле учителя заставляют учить состав чисел в пределах 10

Нужно вспомнить, что для того, чтобы 53 уменьшить до круглого числа (до 50), нужно вычесть 3. Дальше нужно 7 разложить на 3 и 4. Вот и опять пригодилось знание состава чисел. Мне возразят, что ничего сложного в этом нет. Но именно при в составе чисел в пределах 10 дети допускают ошибки. Еще один пример.

56 : 4

Зачем на самом деле учителя заставляют учить состав чисел в пределах 10

Для того, чтобы быстро решить этот пример, нужно вспомнить, какое число, близкое к 56, делится на 4 без остатка. Это число 40. А дальше нужно разложить 56 на 40 и 16. И каждое из этих чисел разделить на 4. И здесь опять нужно вспомнить, что 5 - это 4 и 1, а 50 - 40 и 10.


Материалы для заботливых родителей
(для тех, кто хочет эффективно учиться)
Пройдите, пожалуйста, по ссылке ниже:


Как научить вашего ребёнка

ПОМОЩЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ЕЖЕДНЕВНО ТРЕНИРОВАТЬ ПИСАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ


Чтобы не выпадать из нормы грамотного человека, Русская Ассоциация Чтения рекомендует читать минимум 1 час в день. А еще ежедневно записывать свои мысли, тратя на это примерно 20 минут, и приучать к такому письму и детей. Рекомендует она это прежде всего родителям, поскольку в российской школьной системе нет 20 минут в день на практику письменного самовыражения, их нужно изыскивать дома.
В американских школах такая практика вводится примерно с третьего класса. После чтения вслух, на которое тоже отводится регламентированное время, дети садятся за парты, достают свои журналы для эссе (Journal Writing) и работают в них те самые 20 минут. Ежедневно. Работа с эссе оттачивает орфографические и синтаксические знания детей, помогает им найти собственный стиль самовыражения, лучше узнать самого себя.





















Примеры :







ке

Как ввести такую практику дома? Вряд ли у школьного ребенка при работающих родителях получится выкраивать эти 20 минут между домашними уроками, секциями и кружками. Да и мотивации у уставшего от школьных заданий ребенка недостаточно, а без нее вести такую практику не получится. Разве что сократить ее до одного раза в неделю - на выходных.
Получиться может, пожалуй, у семейников - тех, кто учится на семейной форме обучения. Время для письма можно выбрать любое и включить его в свое расписание как обязательное занятие. В качестве журнала для сочинений можно выбрать любой творческий блокнот, каких сейчас в продаже такое многообразие, что трудно что-то конкретное посоветовать. Обычно в этих творческих блокнотах уже прописаны темы-стартеры, на которые можно упражняться в оттачивании своей писательской грамотности. Но можно обойтись и обычной толстой тетрадью. Конечно, чем меньше ребенок, тем больше участия с вашей стороны ему требуется. Будьте тем самым учителем-тренером: соберите список тем, которые заинтересуют ребенка, соберите плейлист приятной музыки, подготовьте красивые письменные принадлежности и будьте рядом в эти 20 минут, поглядывая, что вызывает трудности у ребенка, а где, наоборот, ему очень легко. Не сидите, сложа руки - пишите тоже! ;)








Умение красиво и грамотно писать высоко ценится в старших классах, когда нужно готовить выпускное сочинение. С каждым годом его оценивают все строже и строже. Так что ежедневная практика 20-минутного письма может наилучшим образом помочь детям в развитии грамотности, и в дальнейшем легко писать сочинения любой сложности, а также развивать красивую и уверенную устную речь.

11 продуктов, 

необходимых для полноценного 

развития ребёнка

Хорошая память, концентрация внимания, активная работа мозга, усидчивость – все эти качества обеспечат успешное овладение школьными знаниями. Обеспечив организм необходимыми витаминами и минеральными веществами, мы можем активизировать познавательные процессы, улучшить мыслительную деятельность.
Хотелось бы напомнить вам об 11 продуктах, которые нужно обязательно включать в рацион ребёнка школьного возраста, чтобы помочь ему без труда справляться с учебными задачами.
1. Рыба
Самая лучшая рыба – жирная морская. В жирной морской рыбе есть Омега-3 жирные кислоты, которые уменьшают количество вредного холестерина, тем самым оказывают положительное влияние на головной мозг и сосуды.
Омега-3 жирные кислоты защищают нервные клетки мозга, снижают возможность появления депрессии, и даже синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Кроме этого, в рыбе содержится йод и фосфор, которые способствуют мозговой деятельности.
2. Яйца
В составе яиц есть все нужные аминокислоты, которые требуются для хорошей работы головного мозга.
Учёными доказано, что употребление яиц способствует росту детей.
Также яйца являются источником ниацина, который необходим для питания мозга и способствует улучшению памяти.
3. Чеснок
Он активизирует кровообращение, что способствует хорошему снабжению мозга кислородом. Включая каждый в пищу 2-3 зубчика чеснока, можно улучшить память.
Всем известно, что чеснок – это проверенное средство для защиты от инфекций и природный антисептик.
4. Красный виноград
Красный виноград относят к числу природных антиоксидантов, которые помогают мозгу сохранять и перерабатывать полученную информацию.
5. Брокколи
Этот вид капусты – источник витамина К, который улучшает мозговую деятельность. Ещё в состав брокколи входит бор, который также повышает мозговую активность. Содержание кальция и магния в этом овоще позволяет сбалансировать работу нервной системы, обеспечить регуляцию цикла сна и бодрствования, а также стрессоустойчивость.










6. Бобовые
Углеводы бобовых пополняют организм ребёнка достаточным запасом энергии и активностью, а также длительным чувством насыщения.
В бобовых содержится фолиевая кислота, витамины B12 и В6. Все эти полезные компоненты укрепляют краткосрочную и долговременную память.
7. Томаты
В них есть ликопин, один из самых сильных антиоксидантов, защищающих оболочку нервных клеток. Интересно, что полезные свойства ликопина не снижаются при термической обработке помидоров.
Также в томатах есть витамин РР, который регулирует обмен веществ и работу нервной системы, улучшает зрение, пищеварение и кровообращение.
8. Лимоны
Витамины группы В, входящие в состав лимонов, благоприятно влияют на нервную систему. Это, в свою очередь, позволяет мозгу работать в спокойном режиме, способствует улучшению памяти и внимания.
9. Грецкие орехи
Достаточно съесть пять орехов в день, чтобы восполнить запасы Омега-3 в организме ребёнка. А Омега-3 стимулируют умственную деятельность, улучшают память.
Грецкие орехи пользуются популярностью у людей, которым часто нужно концентрироваться в течение продолжительного времени или работать в условиях напряжённой мыслительной деятельности.
10. Мёд
Мёд – уникальный источник редких микроэлементов, которые благотворно влияют на умственное развитие детей.
Полезное вещество холин, содержащееся в мёде, способствует укреплению памяти, а также обладает успокаивающим действием.
11. Вода










Мозг человека почти на 90% состоит из воды, следовательно, обезвоживание для него опасно. Чтобы не получить обезвоживания и улучшить работу головного мозга, нужно выпивать около 2 литров воды в течение дня.
Учёные установили, что школьник, который выпивает достаточное количество воды – более усидчив и сосредоточен во время уроков.
Включая в меню вашего ребёнка эти продукты, конечно, не нужно забывать, что некоторые из них могут вызывать аллергическую реакцию.

6 базовых правил, 
которые помогут заложить фундамент нормальных, ровных и, что важнее всего, деловых отношений с учителем.
1. Придерживаться элементарных правил вежливости
Здесь сложно что-либо добавить, но иногда полезно еще раз проговорить важные вещи.
2. Обращаться к учителю на «вы» и по имени-отчеству
Это правило незыблемо, даже если педагог кажется вам очень молодым или «своим в доску». Это поможет вам задать нужную, уважительную дистанцию и удержит от оскорблений даже в случае эмоционального срыва.
3. Держать в узде свои эмоции при разговоре с учителем
Они мешают услышать позицию преподавателя. Постарайтесь вникнуть в суть его претензий. Если не получается, если эмоции все же зашкаливают, извинитесь, и попросите учителя о встрече позже, когда «переварите» информацию, обдумаете в спокойной обстановке и будете готовы к конструктивному диалогу.
4. Не приходить к учителю по серьезному поводу без предупреждения и взаимной договоренности
У учителей, как правило, достаточно плотный график, и чтобы уделить время вам, учителю придется чем-то жертвовать. Согласитесь, не лучшая атмосфера для конструктивного диалога. Визиты в стиле «как снег на голову» радуют учителей, только если ваш ребенок — отчаянный головорез, и место ему в колонии для малолетних преступников, либо если за десять лет обучения ребенка вы явились в школу первый раз.
5. Не критиковать учителя в присутствии ребенка
Даже если педагог не прав, критиковать взрослых — прерогатива взрослых, но никак не детей. Это во-первых. А во-вторых, выслушайте сначала учителя, а потом уж делайте выводы. Любой ребенок — тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. А человеку очень свойственно оправдывать свои поступки и очень убедительно объяснять свои промахи. Это нормально, это одно из проявлений инстинкта самосохранения. Поэтому узнайте точку зрения учителя на происшествие, а потом уже делайте выводы. Если ребенок все же был прав, объясните ему, что учитель ошибся, ведь право на ошибку есть у каждого.
6. Помните, зачем пришли. Всегда
Общаясь с учителем, возьмите за правило держать в уме цель вашего взаимодействия. Цель эта — обеспечить комфортные условия для получения знаний вашим ребенком, а вовсе не доказать учителю его глупость и никчемность на фоне вашего блестящего ума и универсальной компетентности.

Памятка

 по ведению дневника

(для учащихся и родителей)


Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1.      Дневник  каждого учащегося необходимо  обернуть в прозрачную обложку!
2.      Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкойЧЕРНОГО цвета, аккуратным и разборчивым почерком!
3.      Учащийся заполняет (допускается помощь родителей) лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков (во 2 классе заполняют родители) факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа.
Общепринятые сокращения:
Русский язык – Рус.яз.
 Литературное чтение – Лит. чт.
Математика – Матем.
Окружающий мир – Окр.мир.
Физкультура – Физ-ра.
Иностранный язык – Ин.яз.
Изобразительное искусство – ИЗО.
Технология – Технол.
Посторонние записи и рисунки не допустимы!
4.      Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и вне школьных мероприятий на этот период.
Например:
Рус яз.
упр.30, словарь
Матем.
№13, №14
Окр. мир
стр. 3- 6 пересказ
Физ - ра
форма
Лит. Чтен.
стр. 8 стих. наизусть

Если домашнее задание не задано, пиши так:
Русск. яз.
не задано
5.      Родители ежедневно  просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.
6.      В конце каждой недели родители обязаны записать  расписание уроков на след. неделю и расписаться в графе «Подпись родителей»
7.      Если в дневнике имеются замечания учителей, родители должны под замечанием поставить свою подпись
8.      Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и дневник одновременно, после чего заверяют записи своей подписью
9.      Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей - предметников и классного руководителя.
10.  Классный  руководитель  еженедельно контролирует выполнение требований, предъявляемых к дневнику, и выставляет  отметки за прилежность, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника
11.  Классный руководитель при заполнении дневника использует стержень  ЧЕРНОГО или КРАСНОГО цвета
12.  Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


7 способов разрушить самооценку ребёнка
и даже не заметить это
1. Мы ненароком сообщаем, что ребёнок для нас недостаточно хорош
Уж сколько раз твердили миру, что давать исчерпывающие характеристики ребёнку только на основании того, что он разлил чай — верная дорога к низкой самооценке. Но всё равно это распространённый ход. Одна неловкая шутка с черепашкой из аквариума и фейерверком — и всё, у нас растёт «вот балда», «бестолочь», «со стыда провалиться». Мы с  ёгкостью навешиваем ярлыки («Вечно ты все ломаешь!»), сравниваем с другими («Ленин в твоём возрасте не бросался огрызками») и ещё показываем конфигурацией бровей, что ребёнок нас не вполне устраивает.
2. Мы не доверяем детям
«Ну-ка дай я! Отойди, дай папа сделает! У тебя не получится хорошо наточить фломастер!» — губительная фраза для дошкольника. Ребята этого возраста формируют чувство собственного достоинства двумя способами: во-первых, улавливают, что их близкие думают о них, во-вторых, изучают то, что они могут делать сами без поддержки нервных родных.
Бегая по детской площадке и подстраховывая на каждом углу шестилетку, мама выбивает у него почву из-под ног
Логично, если ребёнок решит, что сам он вообще ничего не может и не умеет, «раз мама так волнуется». Убрать из дома все розетки, заклеить скотчем ножницы, выбросить спицы, срезать острые углы у мебели и изображать испуг, когда ребёнок играет с деревянным шариком (может синяк получить) — любимые штуки тревожных родителей. Но нужно знать, чем больше у детей возможности проявлять себя и полагаться на себя, тем больше у них уверенности в себе.
3. Мы ставим слишком сложные задачи
«А ну-ка, Петька, давай, покажи нам с дедушкой, что ты там в музыкалке учил! Вот этот вальс можешь? Ту-ту-ту-ту? Нет? Ты же целую неделю уже туда ходишь. А сальто назад можешь? Тоже нет? А вот такой фокус с картами знаешь? Ну ты, брат, даёшь! Садись тогда поучись, я вот задачник раздобыл для поступающих на физтех». Дальше можно вообще ничего не говорить, потому что дети в таких случаях делают однозначные выводы.
Даже заботливая мама, которая села помочь человеку с уроками, рискует своими объяснениями загнать в такой угол, из которого можно уйти только в глухую оборону: «Я не знаю, я не могу, я не хочу». В критические моменты вспоминайте о возрасте ребёнка, и идея с обучением преферансу отпадёт сама собой.
4. Мы создаём ситуации неконтролируемого стресса
Стресс — это реакция на новизну, а неконтролируемый стресс возникает у человека, когда к воздействию невозможно приспособиться, его невозможно предсказать или от него невозможно избавиться. Достаточно одного из этих условий, чтобы человек оказался в ситуации неконтролируемого стресса. Об этом хорошо написано в книге биолога Дмитрия Жукова «Стой, кто ведёт?». Человек, который долгое время оказывается в такой дурацкой ситуации, скорее всего, будет страдать от выученной беспомощности — состояния, когда ты отчаялся, решил, что от тебя ничего не зависит, и уже ни на что не претендуешь.
Неконтролируемый стресс вполне осознанно используют для дрессировки животных, а в фашистских лагерях его применяли для подавления воли заключённых
Это эффективное средство, чтобы повысить управляемость коллектива. Армейские перекрашивания газонов и внезапная пара по физике «за то, что вертелся» из этой серии. Чем непонятнее выходка начальства, тем послушнее подопечный. Родители тоже могут развить выученную беспомощность, причём совсем невинными методами. Мама ни в какую не соглашается купить тебе собачку, а когда ты лишился всякой надежды — вуаля! — сюрприз. Мы не видим в этой ситуации ничего плохого, но она необъяснима для ребёнка, и он никак не может ни повлиять на неё, ни предсказать её.
«Малыш, на выборы-то можно не ходить — бесполезно. И скорее всего, на нашу планету упадёт метеорит… Ты, кстати, видел, кто победил на выборах? Хорошо бы метеорит не задерживался,» — в общем, не стоит.
5. Мы слишком давим
К выученной беспомощности приводит ещё и постоянное социальное давление. В книге Жукова описываются эксперименты с крысами: две крысы, встретившись, дерутся. Но уже спустя несколько часов, все биохимические показатели у проигравшего бойца возвращаются к норме. Но если несчастная крыса всё время вынуждена проигрывать, со временем она станет депрессивной и беспомощной, станет затаиваться при виде любой тени, шарахаться от учебников и соревнований по гребле. В общем, у неё будет лицо прямо как у мальчика с картины «Опять двойка». Чтобы на путь бедной крысы не стал ребёнок, ему необходимо оказываться в ситуации успеха и хоть изредка побеждать младшую сестрёнку-грудничка в шахматы.
6. Мы не замечаем их успехи
Разумеется, двойки и рваная дыра на штанине заметнее, чем блистательное достижение ребёнка — победил лягушку в длине прыжка. Но когда мы игнорируем всё то хорошее, что человек сделал за день, и сосредотачиваемся на излюбленных моментах с порванной книжицей, самооценка ребёнка сразу опускается на несколько градусов.
7. Мы слишком боимся испортить им самооценку
Родители, которые знают, что сказанная впопыхах фраза может сгубить всю детскую самость, впадают в другую крайность: не дают младшему развить чувство ответственности за свои действия. Ну, подумаешь, продал папин ключ от машины через интернет — не ругать же человека. Ругать, может, и не надо, но показать, что его поступки влияют на мир — необходимо. Папа теперь будет забирать его из школы не на немецком седане, а на велорикше. «Такова жизнь, сынок. Видишь, как много ты можешь изменить в семейном укладе!»
Заодно объясните, что хорошие поступки влияют на вселенную не меньше, а плохие никогда не поздно начать исправлять.


ВТОРАЯ СМЕНА В ШКОЛЕ.
            Многие из родителей сталкиваются с необходимостью обучения ребенка в школе во вторую смену. Это далеко не всегда решение самих родителей и желание детей, чаще – это необходимость со стороны учебных учреждений.
            О том, как правильно выстроить режим дня ребенка, обучающегося во вторую смену, чтобы он не сильно уставал и успевал хорошо учиться, мы расскажем в этой статье.
            Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть. Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно
Режим дня для школьника второй смены. 
организовать режим дня ребенка.
Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:
  1. здоровое питание;
  2. полноценный отдых и сон;
  3. учебу в школе и дома;
  4. нахождение на свежем воздухе.
            Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00. После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак. В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания. Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов, в то время как старшеклассники тратят на домашние задания около 3-х часов.
С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.
            Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:30. Пообедав, ребенок отправляется в школу.
            Во сколько начинается вторая смена, определяется школьным расписанием, как правило, это 13:30. Занятия в школе, в зависимости от расписания, идут до 19:00, по их окончании ребенок отправляется домой.
            В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше.
            В 20:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры.

            В 22:00 ребенок отправляется спать. Во время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять домашние задания после школы, так как организм ребенка к этому моменту уже перегружен, и он не может хорошо усваивать информацию.

СЕКРЕТ СОЗДАНИЯ ПЕРВОКЛАССНОГО ДВОЕЧНИКА

(ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Кто сказал, что двоечниками рождаются, а не становятся? Не верьте в эту чепуху!

1.   Положите на письменный стол ребенка ремень, пусть напоминает о том, что его ждет за очередную двойку. Только так вы можете повысить его мотивацию.
2.    Сравнивайте ребенка почаще с соседским мальчиком, который учится на одни пятерки, застилает сам кровать, моет посуду, да еще и на скрипке играет. Вот это ребенок! Просто мечта! Не то что ваш остолоп.
3.    Не вздумайте его хвалить, иначе он сразу расслабится и перестанет стараться.
4.    Не обращайте внимание на его распорядок дня. Долго не ложится спать, сидя за компьютером? Да пускай сидит, лишь бы не мешал.
5. Закаляйте ребенка и воспитывайте в нем самостоятельность. Не стоит проявлять к нему много внимания, ко всему человек должен прийти сам.
6.  Если вам надоело, что ребенок никак не поймет, как решить эту простую задачу, не трепите себе нервы, объясняя по сто раз то, что ему непонятно. Решите сами и не парьтесь. Пусть перепишет в тетрадь и дело с концом!
7.  Не ходите на эти дурацкие собрания. Вам деньги надо зарабатывать, а не выслушивать всякую ерунду.
8.    Наказывайте так, чтобы в следующий раз было неповадно. Если не понимает с первого раза, наказывайте снова и снова за любую ошибку. Так вы быстро дадите понять, как надо себя вести.
9.   Почаще говорите, как вам за него стыдно и насколько сильно вы жалеете, что родили такого дармоеда! Небось до старости будет сидеть у вас на шее и работать дворником!
10. Помните, вы не виноваты в том, что ваш ребенок, мягко говоря, не блещет. Это все учителя, которые ничему сейчас не могут научить. Вся ответственность за обучение ребенка лежит только лишь на них. Пожалейте себя за то, что мир так несправедлив.


Мы верим, что иногда “вредные советы” могут 

работать лучше, чем самые что ни на есть 

полезные!


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ
Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых Олесей Михайловной.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие. Что даёт возможность эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст – младший школьник – характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:
¾    Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
¾    Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
¾    Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
¾    Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
Я хочу познакомить вас с родительскими «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:
НЕЛЬЗЯ:
·        Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
·        Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
·        Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
·        Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
·        Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
·        Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
·        Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
·        Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
·        Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
·        Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
·        Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
·        Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
·        Ругать ребёнка перед сном.
·        Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
·        Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
·        Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Советы
       врача

 Через некоторое время вы заметили, что ваш малыш – первоклассник уже не так бодр, как раньше. Его трудно разбудить утром, хотя спит 9 – 10 часов, часто жалуется на усталость и вместо прогулки предпочитает сидеть дома, стал болеть… Все эти признаки указывают на то, что ваш ребенок пребывает в состоянии стресса. А такое состояние ослабляет организм и увеличивает риск развития заболеваний. Стресс развивается постепенно, в несколько стадий.

·       Первая стадия.  Прилив сил. На этом этапе стресс благотворен. Вспомните, как восторженно ребенок рассказывал о первых днях в школе, сам просыпался, чтобы быстрее бежать туда. Но постепенно нагрузки делают свое дело, и ребенку становится труднее.
·       Вторая стадия.  Появляются раздражительность, гнев и даже агрессия. Эти эмоции позволяют ребенку разрядиться. Наверняка вы припомните случаи, когда малыш наотрез отказывался делать уроки или идти в школу, дерзил вам. Но вы пресекли все попытки своего ребенка «выпустить» пар.
·       Третья стадия.   Ребенок перестает сопротивляться диктату взрослых, «выступать» и  покорно радует вас успехами или расстраивает двойками. Это плохо. Стресс начинает разрушать детский организм.
·       Четвертая стадия.  Проявляется бесконечными болезнями. В старших классах количество подростков, страдающих различными заболеваниями (в том числе хроническими), - 95%. Так что жизнь вашего ребенка далеко не праздник. Поставьте себя на его место.             

 Начнем с того, что детский рабочий день фактически длится столько же, сколько и у взрослых: уроки в школе плюс подготовка домашнего задания. А теперь представьте, что каждый день ежечасно (на каждом уроке) вы ждете, что вас вызовет начальник и вам придется отчитываться, да так, чтобы не было стыдно. Время от времени это состояние усугубляется контрольными, ожиданием экзаменов, открытых уроков. Кстати, ученые утверждают, что стресс, который испытывает ребенок на экзаменах, сравним со стрессом, которому подвергается авиадиспетчер, ответственный за тысячи жизней. После такого рабочего дня вы еще обязаны бежать на курсы английского языка или спортивные секции. Добавьте к этому придирки учителей, сложные, зачастую конфликтные, отношения с одноклассниками, претензии домашних, которые, казалось бы, должны понять. И тогда день превращается в пытку. И сколько бы вы продержались в таких условиях?
  А дети терпят, чтобы не расстраивать родителей, из страха получить нагоняй, или искренне считают, что взрослым перечить нельзя. Но одним детям достается крепкая нервная система и хорошая способность к восстановлению, а другим везет меньше.
                          
 Что делать, если у ребенка признаки стресса?

 Понятно, от школы не откажешься, хотя существует и вариант в виде домашнего обучения. А вот снять с ребенка дополнительные нагрузки вы обязаны. Не стоит совсем отказываться от кружков  и секций: они вносят в жизнь разнообразие. Просто надо оставить те, что ребенку в удовольствие.
 Не ругайте своего ребенка, особенно первоклассника, за не слишком, по- вашему, хорошую успеваемость. Рассеянность, невнимательность – с одной стороны, естественная инстинктивная защита от перегрузок – с другой. Равно как агрессия и сопротивление.
 Обязательно включите в режим прогулки и занятия физкультурой. Именно физкультурой, а не спортом: катайтесь вместе с ребенком на коньках, устраивайте велосипедные прогулки, плавайте.


                  Что должно быть в ежедневном рационе ребенка?

·       Дары моря: морская рыба, креветки, морская капуста.
Чем полезны:  содержат йод, необходимый при снижении работоспособности, успеваемости, склонности к частым заболеваниям; фосфор и кальций, незаменимые для костей и зубов – особенно в период роста для предупреждения мышечной слабости.
·       Свёкла, красная и белая фасоль, семечки подсолнуха и тыквенные, шпинат, горох.
Чем полезны:  содержат магний, незаменимый для укрепления нервной системы, защиты от негативных воздействий стресса.
·       Печень утиная, гусиная, телячья, говяжья, курага, чернослив, соки из моркови и граната.
Чем полезны: содержат калий, бета-каротин, магний и железо, необходимое для кроветворения, укрепления иммунной и центральной нервной систем и повышения тонуса организма.
·       Витамины для детей.
Чем полезны:  стимулируют умственное развитие ребенка и помогают справляться со школьными нагрузками.

         Тест
Чем  силён  первоклассник?
 Ответы на вопросы теста помогут определить сильные и слабые стороны  начина- 
       ющего первоклассника.
               
   1. У вас гости. Чем занят ребёнок?
      а) Помогает сервировать стол;
      б) Читает или играет у себя в комнате;
      в) Развлекает гостей.
   2. Маленький помощник на кухне. Что он делает?
      а) Выполняет мелкие поручения: вытирает и расставляет посуду;
      б) Участвует в процессе готовки: подает приправы, чистит лук и др.;
      в) Орудует бытовой техникой – миксером, мясорубкой.
   3. О чём вы разговариваете на прогулке?
      а) Рассказывает о своих друзьях;
      б) Обсуждаете природные явления;
      в) Придумываете, как соорудить снегоход.
   4. Как уговорить ребенка на процедуры в поликлинике?
      а) Отвлечь игрушками, книжками, расспросами;
      б) Превратить рентген в познавательную экскурсию;
      в) Убедить, что уколов боятся только трусы.
   5. Ребёнок строит замок. Что это за замок?
      а) Из инструкции к конструктору;
      б) Замок средневековых феодалов;
      в) Из придуманной им самим сказки.
    6. Ребёнок играет со сверстниками. Какова его роль?
      а) Третейский судья;
      б) Эксперт по всем вопросам;
      в) Генератор идей.
    7. Задачка не решается. Что происходит с ребёнком?
      а) Молча сопит над заданием;
      б) Жалуется и просит помощи;
      в) Злится и норовит выбросить учебник.

·         Больше всего «А».  Усидчив и терпелив. Однако при работе на время (контрольные, конкурсы) ему будет не просто. Учите ребенка правильно распределять время: часы на рабочем столе позволят определить, сколько времени уходит на выполнение заданий.
Больше всего «Б».  Быстро схватывает и надежно запоминает. Однако надежда на механическое запоминание может превратить одготовку к урокам в старших классах в утомительную зубрежку. Развивайте навыки работы с информацией: умение выделить главное и последовательно изложить (пересказ фильмов, книг).
·         Больше всего «В».  Умен и сообразителен. Опасность в том, что способность все схватывать на лету, может перерасти в легкомысленное отношение к учебе. Позаботьтесь, чтобы нагрузка соответствовала его способностям.  
      
Родителям
              первоклассника
  Ваш  ребенок, до сей поры считавшийся маленьким, подрос и сел за школьную парту. Спус-тя месяц вы ловите себя на мысли, что, возможно, ваш малыш заболел. Он часто жалуется на головную боль, иногда, казалось бы, без видимых причин у него поднимается температура, на-чинает болеть живот. Он то вдруг зарыдает, а то вдруг становится агрессивным… Естествен-но, вас беспокоят эти симптомы непонятного заболевания? Между тем это нельзя назвать бо-лезнью в полном смысле слова. Всё это – проявление так называемого школьного стресса, ко-торый испытывают первоклассники в процессе адаптации к новой для них жизни. Что делать в таких случаях, как помочь детям? Вот несколько полезных советов, которые смогут облегчить жизнь вашему ребенку.
·       Находите время для общения.  Ребенок находится в незнакомой для него ситуации. Каждый день подробно интересуйтесь, как у него дела. Задавайте вопросы, внимательно вслушивайтесь в ответы. Он вернулся из школы, побывал в театре, кино, цирке – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Даже если сын или дочь отмахнулись: «Было неинтересно»,- это тоже повод для разговора. Обсуждайте совместно конфликт-ные ситуации, возникшие со сверстниками или со взрослыми. Помогите ребенку встать на позицию другой стороны, поищите вместе с ним возможные способы решения возникшей проблемы.
·       Лучший способ снятия стресса – общение с природой.   Совсем необязательно ждать, когда в поход соберется весь класс, можно отправиться в лес с ребенком вдвоем. Но при этом позвольте ему делать все, что захочет, и сами включитесь в его проделки. А дневной сон снимет мышечное и нервное напряжение.
·       Хвалите ребенка за каждый, даже едва заметный, успех.   Некоторые родители, чтобы у ребенка в тетради все было красиво и правильно, заставляют его сначала выполнить домашнее задание на черновике. Поверьте, результат такого «усердия» будет, как прави-ло, отрицательным. К моменту поступления в школу у многих ребятишек недостаточно развиты мелкие мышцы рук. Поэтому они часто жалуются на то, что устали писать. И ес-ли первые палочки, крючочки и буковки еще похожи на образец, то через 10 минут работы они становятся далеки от идеала. Если малыш жалуется, что у него что – то не получает-ся, и он больше не хочет писать (читать, рисовать), не стоит ругать и, конечно, заста-влять сиюминутно выполнить задание, отложите, дайте ему успокоиться, отдохнуть, объ-ясните, что сразу всему научиться даже взрослому невозможно – нужно время и стара-ние. Не бросайте ребенка наедине с уроками, будьте рядом с ним, хотя бы первое время.
·       Учите ребенка слушать и слышать, что ему говорят.   Начните с себя, если дома ребе-нок выполняет вашу просьбу только с пятого или десятого раза, он и в школе не будет быстро воспринимать информацию учителя и выпадет из общего темпа работы. Ему при-дется повторять задание персонально. А представьте, что таких детей в классе несколь-ко. Это тоже создает дополнительную напряженность на уроке и отражается на само-чувствии учеников.
·       Обратитесь к психологу.   Дети все разные, психолог расскажет об особенностях харак-тера вашего ребенка, поможет определить его стиль общения с окружающими, избрать правильную тактику для продуктивного общения с педагогами и одноклассниками. Чем раньше будет оказана помощь, тем легче пройдет процесс адаптации к школьной жизни.


Я не шпрехен инглиш, или как помочь своему ребенку в изучении иностранного языка
Вашему ребенку крупно повезло, если вы владеете хотя бы основами иностранного языка, который ему предстоит изучать. Но что делать, если вы, как говорится, не шпрехен инглиш?
Конечно, существует огромное количество всевозможных курсов и агентств по найму репетиторов, куда вы можете обратиться за помощью. Можно попросить знакомого студента или учителя позаниматься с ребенком по более низким ценам, чем те, что вам предложат в агентстве. Тем не менее, все эти способы требуют затрат.
Можно ли обойтись «меньшей кровью»? Можно, если заменить трату денег тратой вашего, родительского, времени.
Важно начать помогать ребенку с самого начала изучения языка, с азов. Потратьте время и посетите первые уроки иностранного в классе вашего ребенка. Первое – вы запомните несколько букв, слов, и, возможно, правил чтения. Второе – увидите учителя «в действии», поймете, совпадают ли у вашего ребенка и его учителя типы темперамента,  понаблюдаете за техникой и приемами работы учителя.
Что еще вы можете предпринять? Приобретите аудиокурс к тому учебнику, по которому занимается ваш ребенок. Это могут быть кассета или диск. Как правило, многие упражнения учебника сопровождаются аудиотекстами. Сопоставьте номер и страницу упражнения с записью и прослушайте вместе с ребенком. Если упражнение использовалось на уроке в процессе работы, просто прослушайте его и повторите за диктором слова, звуки, слоги, предложения. Следите по тексту учебника. Если упражнение содержит в себе примеры на правило чтения – также слушайте и повторяйте за диктором вместе с ребенком, но выполните действие несколько раз. Затем выключите запись и прочитайте слова по учебнику самостоятельно.  Вы также можете записать то, как вы и ваш ребенок читаете слова на кассету и сравнить с оригиналом.
Если необходимо выполнить домашнее задание по аудиотексту, прослушайте упражнение столько раз, чтобы быть уверенными, что сможете выполнить задание.
Если ребенок уже начал постигать грамматику языка, повторяйте изученные на уроке правила с ребенком дома. Изучите правило, узнайте у ребенка, все ли ему понятно. Если домашнее задание основывается на правиле грамматики – внимательно выполните его, проверьте себя по правилу.
Всегда контролируйте выполнение домашних заданий ребенком. Ко всем прочим плюсам контроля вы сможете указать ребенку на возможные орфографические ошибки. Для этого при проверке сравнивайте текст задания и текст, написанный вашим ребенком.
Вы можете также вооружить ребенка диктофоном с целью записи всего важного и трудного на уроке. Но такие действия необходимо строго согласовать с учителем.
Кроме того, вы можете слушать с ребенком разнообразные диски с текстами, фразами, песнями на языке. Возьмите с собой в дорогу портативный плеер, небольшой динамик и запись. Прослушивайте запись, находите знакомые слова, обсуждайте, что вы извлекли из записи.
Постепенно меняйтесь ролями с ребенком. Если сначала он контролирует вас в правильности выполнения, то затем – вы его, а позже сведите контроль к нулю. Ведь с такой методическо-родительской  опорой ваш ребенок научится осваивать язык самостоятельно!



Комментариев нет:

Отправить комментарий